Педагогический совет – это коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность в организации на основании трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательной организации для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация гос. политики по вопросам образования, направление деятельности пед. коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы.
- Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Решение вопросов о приеме, переводе учащихся в следующий класс, о допуске учащихся к экзаменам и выпуске обучающихся освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.
- Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы.
- Обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по НМР), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Принимает участие в разработке программы развития.
- Разрабатывает общеобразовательную программу.
- Обсуждает и утверждает планы урочной и внеурочной деятельности.
- Заслушивает информацию, отчеты, доклады и сообщения педагогических работников.
- Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
- Рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей.
- При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения.
- Определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора).
- Производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними.
- Рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы.
- Утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной комиссии, утверждаемой директором школы.